+7-930-744-60-45 Круглосуточная диспетчерская служба
Главная / Новости компании / Внимание! Корректировка платы за 2022 год.

Внимание! Корректировка платы за 2022 год.

Корректировку платы за коммунальную услугу проводят все теплоснабжающие организации региона. Жильцы МКД (оборудованных ОДПУ), которые платят равномерно в течение года (оплата отопления равномерно в течение календарного года по схеме «1/12»), получат квитанции с указанием суммы корректировки по жилым помещениям. «Владимиртеплогаз», проводя корректировку, руководствуется п. 3(2) Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354(«Правила №354»).

Разовое изменение оплаты услуги коснётся 795 многоквартирных домов, в том числе по 474 домам будет осуществлён возврат денежных средств (56,2 млн рублей), по 321 – доначисление (32,9 млн рублей).

Для Вашего удобства мы сделали простые таблицы по каждому дому на территории присутствия компании. Формула расчёта, файлы для просмотра и точное значение корректировки на 1 кв.м. своего жилого помещения Вы сможете найти здесь:

«Владимиртеплогаз» проводит корректировку ежегодно. Часто у потребителей возникают вопросы, связанные с изменениями в платёжных документах. Ответим на самые частые.

Для кого актуален перерасчет?

Перерасчет за тепло получают жители далеко не всех домов. Есть два основных варианта оплаты за отопление:

1.По фактическому потреблению: потребитель оплачивает услугу только в отопительный сезон. Это схема оплаты «1/7», при которой корректировка не производится. 

2. Равными суммами каждый месяц, даже летом, когда отопления нет. Это схема «1/12». Несомненным плюсом такой системы оплаты является то, что ежемесячный платёж ниже. Но именно при таком способе расчётов и требуется годовая корректировка.

В обеих схемах многоквартирный дом должен быть оборудован общедомовым прибором учёта (ОДПУ). Третий существующий вариант оплаты услуги теплоснабжения – плата по нормативу. «Нормативщиков» корректировка не коснётся, как и потребителей на «1/7».

Если есть прибор учёта, откуда берётся корректировка?

ОДПУ считает всё тепло, которое дом потребляет в течение года. Показания управляющая организация каждый месяц передает во «Владимиртеплогаз». Если потребители оплачивают услугу по факту («1/7»), то стоимость справедлива – сколько потребил, столько оплатил. Оплата же в течение всего года («1/12») равными платежами рассчитывается иначе.

В 2022 году такие потребители платили по среднемесячным объёмам потребления тепла. Как они вычисляются? Очень просто – по предыдущему году. А что делать, если потребление в 2021 году было выше или ниже? Проводить корректировку оплаты в сторону возврата или доначисления платы потребителю. Это требуют «Правила №354» и здравый смысл: оплата должна производиться за фактически потреблённый ресурс.

Доначисление и возврат – как это выглядит?

Когда год заканчивается, зафиксированный счётчиком ОДПУ объем тепла специалисты «Владимиртеплогаза» сопоставляют с тем, что оплатили потребители за 12 месяцев. Полученную разницу в денежном выражении делят на всех собственников пропорционально площади квартир.

  1. Возврат: если на доме образовалась переплата, так как за год жители заплатили больше, чем действительно потребил дом (платили же по показателям прошлого года) — в этом случае сумма переплаты вычитается из платежек, жители смогут платить за тепло меньше.
  2. Доначисление: если фактическое потребление дома оказалось больше объема, за который платили весь учётный период. В таком случае необходимо вернуть ресурсной организации возникшую разницу, ведь тепла было поставлено больше оплаченного.

Что влияет на потребление домом тепла?

В первую очередь, конечно, погода. Чем зима холоднее, тем больше дом потребляет тепла. На объем потребления влияет и продолжительность отопительного сезона. Если осенью похолодало раньше или весна задержалась, значит, дольше работают котельные, «Владимиртеплогаз» тратит больше ресурсов.

Второй важный момент — содержание дома. Расход тепла в значительной степени зависит от теплоизоляции здания. Если подъезды открыты нараспашку, в окнах щели, чердаки не утеплены – экономии взяться неоткуда. Это зона ответственности управляющей организации, но чаще всего необходима действенная инициатива жильцов по повышению энергоэффективности своего дома.

Третий фактор, влияющий на расход тепла, — состояние общедомовой системы отопления: вентили на трубах, в подвале, теплоизоляция оборудования и внутридомовых сетей. У каждого дома — свой тепловой узел. Он регулирует температуру, давление горячей воды, которая пришла с котельной. И если оборудование в нём работает исправно, точно настроены все параметры, то и тепло в доме не будет расходоваться впустую.

Принимая во внимание факт доначисления по ряду МКД, и отсутствие возможности единовременно оплатить выставленную корректировку платы за услугу по отоплению, жители вправе обратиться в ООО «Владимиртеплогаз» с заявлением о заключении соглашения о рассрочке платежа и об установлении графика оплаты.

Контакты

Адрес
Владимир, ул. Мира, д. 15в
Телефон
+7(930)744-60-45
E-mail
info@vtg33.ru